Новости

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ СТУДЕНТАМИ-СПАСАТЕЛЯМИ В КРЕЩЕНИЕ

Студенты-спасатели Саратовского регионального отделения ВСКС, базирующегося в Саратовском архитектурно-строительном колледже, совместно с территориальными органами МЧС России и медицинскими работниками организовали пункты обогрева и раздевалки на традиционные Крещенские купания в Саратовской области, которые проходили в ночь с 18 на 19 января.

Добровольцы обладают навыками для оказания первой помощи и оснащены для этого всем необходимым, поэтому следили за безопасностью верующих возле самих купелей. 
Студенты-спасатели также оказывают помощь в сопровождении маломобильных граждан, пенсионеров, беременных женщин - тем, кто по состоянию здоровья не может окунуться самостоятельно, совершить возможное в таких случаях омовение рук и лица из купелей.

Саратовские студенты-спасатели обеспечивали безопасность в центральной купели Саратова - Ротонде, в селе Усть-Курдюм и в селе Михайловка.

Подробнее ...

По результатам проведения мониторинга качества подготовки кадров 2018 г. Саратовский архитектурно-строительный колледж вошёл рейтинг ТОП-500 по Российской Федерации, а так же ТОП 10 субъекта РФ

Подготовка кадров по профессиям и специальностям, относящимся к разным отраслевым группам, имеет определенную специфику, которая связана с организацией учебного процесса, учебной и производственной практики, обеспечением учебно-лабораторным оборудованием, возможностями взаимодействия с профильными предприятиями и организациями. В мониторинге выделяется семь групп организаций, имеющих отраслевую специфику деятельности, которая устанавливается по доле контингента студентов 1 курса, обучающихся по выделенной группе профессий и специальностей.

Контингент студентов, обучающихся по программам СПО

Контингент обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих составляет 9,28 тыс. чел. (17,3% от общей численности обучающихся), по программам подготовки специалистов среднего звена – 44,33 тыс. чел. (82,7% от общей численности обучающихся).

Удельный вес численности студентов, обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетной системы Российской Федерации, составляет 72,9%. По договорам об оказании платных образовательных услуг обучается 27,1% студентов СПО.

Средний балл аттестата студентов, принятых в образовательные организации на обучение по очной форме обучения за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ и по договорам об оказании платных образовательных услуг составляет 3,87 (показатель по РФ - 3,91) по программам подготовки специалистов среднего звена и 3,57 (показатель по РФ - 3,56) по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих.

Ресурсное обеспечение реализации образовательных программ

Инфраструктура и материально-техническая база профессиональных образовательных организаций

Удельный вес студентов, обучающихся по программам СПО на кафедрах и в иных структурных подразделениях организаций реального сектора экономики и социальной сферы, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы составляет 1,8% (показатель по РФ - 2,6%).

По данным мониторинга только 40,7% машин и оборудования, используемых в учебном процессе, не старше пяти лет (показатель по РФ - 36,6%). Мониторинг показал, что 16 организаций, т.е. 19,3% от общего количества, в течение последних пяти лет не обновляли учебно-лабораторное и учебно-производственное оборудование. При этом в 8 организациях (9,6%) материально-техническая база за рассматриваемый период обновлена более чем на 50%.

Доля внебюджетных расходов, направленных на приобретение машин и оборудования, в общем объеме внебюджетных расходов образовательных организаций составила 2,1% (показатель по РФ - 2,2%). В течение 2017 года направили внебюджетные средства на развитие материально-технической базы 43 образовательные организации, т.е. 51,8% от общего количества образовательных организаций.

Доля бюджетных расходов, направленных на приобретение машин и оборудования, в общем объеме бюджетных расходов образовательных организаций составила 2,1% (показатель по РФ - 2,8%). В целом, вложение бюджетных средств в развитие МТБ сделали 27 образовательных организаций.

Доля расходов на приобретение машин и оборудования, осуществляемых за счет средств профильных организаций и предприятий, в образовательных организациях, осуществляющих подготовку кадров в интересах крупных и градообразующих предприятий, составляет 0,0% (показатель по РФ - 1,6%). В образовательных организациях, готовящих кадры для предприятий и организаций, оказывающих социально значимые услуги (здравоохранение, образование, обеспечение безопасности и правопорядка), доля расходов на приобретение машин и оборудования, осуществляемых за счет бюджетных средств, составляет 42,7% (показатель по РФ - 72,6%).

Кадровое обеспечение системы среднего профессионального образования

Общая численность штатных педагогических работников образовательных организаций составляет 3 140 чел. (в том числе преподавателей – 2 660, мастеров производственного обучения – 480). Кроме того, в подготовке кадров по программам среднего профессионального образования задействовано преподавателей и мастеров производственного обучения, работающих на условиях штатного совместительства (внешних совместителей) – 406.

Доля преподавателей и мастеров производственного обучения возрастной категории моложе 40 лет в образовательных организациях составляет 33,0% (показатель по РФ - 33,6%). Средний возраст педагогических работников – 46,3 лет (показатель по РФ - 46,5).

 

Подробнее ...

Третий день Педагогических чтений

11 января 2019 года на базе Саратовского архитектурно-строительного колледжа    в рамках педагогических чтений состоялась презентационная площадка «Современные подходы к организации учебного занятия в рамках ФГОС СПО», на которой педагоги колледжа представили свои успешные образовательные практики работы по следующим темам:

Л.Н.Сабурова -

Дифференцированный подход к организации самостоятельной работы обучающихся на учебном занятии

Л.В. Сафарова -

 

Метод интегрированного обучения в контексте применения компьютерных технологий при работе с одной из технологических частей курсового проекта

А.В. Горбачева -

Использование информационно-коммуникационных технологий  на примере профессионального модуля ПМ.01. Участие в проектировании систем газораспределения и газопотребления

М.В.Пудовкина -

Использование ИКТ- технологии на примере учебной дисциплины «Охрана труда»

 

О.Ю. Рыжкова  -

 

Сетевое взаимодействие при проведении производственной практики по специальности 42.02.02 Издательское дело

М.Н.Портнова -

Формирование профессиональных компетенций при проведении производственной практики по специальности 29.02.09 Печатное дело

Н.В.Спирина -

Опыт работы с глоссарием на учебных занятиях по истории и обществознанию

О.В.Кулакова -

Проектная деятельность как средство развития познавательной деятельности обучающихся

 

В ходе работы презентационной площадки педагоги познакомились с нестандартной формой организации внеурочной деятельности, которая проводится со студентами колледжа. Была продемонстрирована методика по разработке технологических частей курсового проекта, проведения производственной практики. В интерактиве участникам презентационной площадки была  предложена картотека на умение задавать вопросы, выдвигать гипотезы, видеть проблемы и способы их решения, а также продемонстрированы кейс-папки с разработанным и апробированным диагностическим материалом на выявление инициативы, самостоятельности студентов в познавательно-исследовательской деятельности.

В завершение работы презентационной площадки педагоги отметили положительный эффект взаимодействия в рамках обсуждения вопросов методического обеспечения и  организации учебных занятий.

Подробнее ...

Второй день Педагогических чтений в колледже

10 января на базе Саратовского архитектурно-строительного колледжа  продолжена работа Педагогических чтений, в рамках которых для педагогов колледжа была организована работа круглого стола   «Пути эффективного учебного взаимодействия», где был представлен опыт 7  преподавателей. Тематика и содержание докладов соответствовали теме педагогических чтений.

Обсуждались вопросы:

Н.Б. Митрякова

 

Взаимодействие педагога и обучающихся в процессе организации самостоятельной деятельности на примере учебной дисциплины «Техническая механика»

А.П.Мулдагалиева

Развитие самообразовательного потенциала обучающихся в изучении иностранных языков

Т.Р. Лапина

 

Развитие творческих способностей и мотивация при обучении учебной дисциплины «Физика»

Ю.В.Тюкалова

 

Технология личностно-ориентированного обучения

С.А.Попова

Опорные конспекты на учебных занятиях по русскому языку

 Е.В. Ерофеева

 

Инновационные технологические приемы в процессе преподавания физической культуры

И.А.Ильичева

Методика организации групповых консультаций.

 

Доклады вызвали большой интерес у присутствующих. В обсуждаемых вопросах  приняли участие 43 человека.

В рамках работы круглого стола был проведен психологический тренинг на тему: «Навыки эффективного взаимодействия в рамках учебного занятия». Педагогам было предложено выполнить 3 упражнения, направленных на формирование позитивного настроения преподавателей, на развитие навыков эффективного общения и  отработку их коммуникативных навыков на практике. В ходе выступлений использовались мультимедийные презентации, учебные фильмы.

 

 

Подробнее ...

9, 10, 11 января организованы Педагогические чтения по теме: «Педагогическое мастерство и педагогические технологии»

9, 10, 11 января 2019 года на базе Саратовского архитектурно-строительного колледжа организованы Педагогические чтения по теме: «Педагогическое мастерство и педагогические технологии» с целью создания условий для профессионального общения по проблемам современного образования и выявления инновационного педагогического опыта, поддержки педагогических инициатив.

 

Свою работу Педагогические чтения начали 09 января 2019 года с методического тренинга для преподавателей по теме: «Технология проектного обучения в вопросах и ответах» и педагогической мастерской, в рамках которой были представлены мастер-классы педагогов по преподаваемым дисциплинам и профессиональным модулям:

В.Ю. Зубакина -

Проектирование в профессиональной деятельности обучающихся  специальностей: 42.02.02 Издательское дело, 29.02.09 Печатное дело и профессии 54.01.20 Графический дизайнер

 

Т.Ю.Казанова -

Применение технологии мини-проектов

для формирования общих и профессиональных компетенций в рамках специальности «Издательское дело»

 

Л.А.Попова -

Метод проектов в производственном обучении студентов СПО

 

И.Н.Агафонова -

 

Проектная деятельность как средство развития познавательной деятельности обучающихся

 

Т.Б. Киселева -     

Внеаудиторная деятельность обучающихся  на примере студенческих проектов

 

Данный материал предназначен для проведения методической работы с преподавателями и мастерами производственного обучения колледжа по изучению технологии проектного обучения.

  В ходе рефлексии участниками Педагогических чтений была отмечена большая работа, проведенная педагогическим коллективом колледжа, значимость результатов деятельности. В работе первого дня Педагогических чтений приняли участие более 40 педагогов.

 

 

                      

 

Подробнее ...

Уважаемые родители и учащиеся нашего колледжа!

Уважаемые родители и учащиеся нашего колледжа! 

В целях снижения взрослого и детского травматизма на железнодорожных путях, напоминаем вам правила безопасного поведения на железной дороге. 

Все, кто находится вблизи железнодорожных путей, ОБЯЗАНЫ соблюдать общепринятые правила: 

1.Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагона. 

2.При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить, и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход. 

3.На переездах переходить пути можно только при открытом шлагбауме. 

СТРОГО ЗАПРЕЩАЕТСЯ: 

* подлезать под железнодорожным подвижным составом; 

* перелезать через автосцепные устройства между вагонами; 

* заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы; 

* бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом; 

* устраивать различные подвижные игры; 

* оставлять детей без присмотра; 

* прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути; 

* осуществлять посадку и (или) высадку во время движения.

Подробнее ...

В ГАПОУ СО "Саратовском архитектурно-строительном колледже" прошло подведение итогов за 2018 год

21 декабря в ГАПОУ СО "Саратовском архитектурно-строительном колледже" прошло подведение итогов за 2018 год. На мероприятии вспомнили все достижения студентов и самого колледжа в региональном, областном и федеральном масштабе. 

В ходе мероприятия прошло награждение студентов за активное участие в общественной жизни и мероприятиях колледжа. Ребята получили грамоты, которые вручила директор Степанова Варвара Владимировна. Также Варвара Владимировна поздравила преподавателей и студентов с наступающим Новым годом и Рождеством

Подробнее ...

IV Региональный чемпионат "Молодые профессионалы" (WORLDSKILLS RUSSIA)Саратовской области (11 по 15 февраля)

Уважаемые коллеги!

С 11 февраля 2019 года по 15 февраля 2019 года состоится IV Региональный Чемпионат (Молодые Профессионалы) WorldSkills Russia.

Приём заявок по электронный почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Подробнее ...

С 18 по 19 декабря 2018 года в Москве проходит XII международная конгресс-выставка «Global education – Образование без границ-2018».

С 18 по 19  декабря 2018 года в Москве проходит  XII международная конгресс-выставка «Global education – Образование без границ-2018».  

  Организатором мероприятия выступает Минпросвещения России. В ходе работы пленарной и тематической сессии 18 и 19 декабря обсуждаются вопросы развития среднего профессионального образования и непрерывного образования в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование».

Саратовскую область на конгрессе-выставке представляла директор ГАПОУ СО «САСК» В.В. Степанова, которая принимала участие на пленарных и тематических сессиях.

Подробнее ...
Подписаться на этот канал RSS

Log in